Новости: Дарья Николаевская: Школа будущего учит быстро находить ответ на интересующий вопрос и выбирать наиболее оптимальное решение
04.08.2020

Дарья Николаевская: Школа будущего учит быстро находить ответ на интересующий вопрос и выбирать наиболее оптимальное решение

Дарья Николаевская: Школа будущего учит быстро находить ответ на интересующий вопрос и выбирать наиболее оптимальное решение Дарья Николаевская: Школа будущего учит быстро находить ответ на интересующий вопрос и выбирать наиболее оптимальное решение

В чем залог эффективности онлайн-обучения, кому в период пандемии было проще всего перейти на удаленный формат образования, в чем заключались основные сложности такого перехода и как можно решить подобные проблемы? Своими наблюдениями, а также личным опытом делится операционный директор группы компаний Angara Дарья Николаевская.

Дарья, можно ли, на ваш взгляд, вывести несколько правил, которые должны действовать для успешного онлайн-обучения независимо от чего бы то ни было?

Залог эффективности обучения, независимо от того, онлайн оно или офлайн, – это обеспечение максимальной вовлеченности студентов. В онлайн-формате это достигается с помощью проектирования курса в виде симулятора, когда учащийся не только знакомится с теоретической частью (слушает лекции или читает материалы), но также выполняет практические задания. Максимум эффекта достигается тогда, когда практическое задание носит не разовый, а длительный характер, то есть состоит из подзадач в рамках отдельных занятий – от спроектировать и решить кейс до найти на просторах Интернета правильный ответ на вопрос с «заковыркой». Дополнительным плюсом может стать необходимость переключения студента между разными вспомогательными ресурсами при выполнении заданий. Также хорошо сразу давать обратную связь по задачам, а не предлагать студенту подождать, когда преподаватель обработает результаты.

Каким категориям обучающихся весной 2020 года было проще всего перейти на дистанционку?

Проще всего было людям с устойчивой психикой и крайне высокой мотивацией получать новые знания любым способом. К концу апреля среди популярных поисковых запросов в Google появилось словосочетание Zoom fatigue – «усталость от Zoom». Дело в том, что во время многочасовых виртуальных коммуникаций, которые и покушаются на личное пространство и требуют прямого зрительного контакта, возникает перегрузка. Исследования, изучающие взаимодействие человека с виртуальным миром, показывают, что ученики, за которыми непрерывно следит учитель по видеосвязи, демонстрируют большие успехи в учебе, но жалуются на истощение и дискомфорт от уроков.

По той многочисленной обратной связи, которую я получала от коллег, знакомых и друзей, более или менее успешно с переходом на «дистанционку» справились краткосрочные коммерческие проекты. Например, очень многие хвалили опыт детского лагеря «Камчатка», а также летнюю онлайн-лабораторию «Умной Москвы».

А кому пришлось тяжелее всего, почему? Что можно сделать учебным заведениям и семьям для того, чтоб в будущем эти проблемы не повторялись?

Мне кажется, что сложнее всего было детям и их родителям, а также тем студентам, которые в период пандемии сочетали работу, предполагавшую постоянные видеоконференции, с учебой онлайн. Вопрос с детьми можно решить, повысив степень непредсказуемости обучения, чтобы в конце каждого урока для ребенка оставался открытым вопрос «Что дальше?», а также добавив, например, требование к родителям (или школе) формировать подсобный учебный материал. Допустим, коробки с «раздаткой» для изучения тех или иных уроков (химии, физики, биологии и т. д.).

Поделитесь, пожалуйста, собственным опытом участия в проектах, так или иначе связанных с дистанционной работой образовательных учреждений.

У меня два диаметрально противоположных опыта. Первый – положительный, это онлайн-курс продуктовой аналитики. Это не обычный курс, а симулятор работы в продуктовой компании. Проходя его, я получила «реальный» опыт, развивая продукт, анализируя реальные данные в системах аналитики и принимая решения.

Второй – отрицательный, опыт перевода обучения одной именитой модной дорогой московской школы (не «Сколково»). Школа напрочь испортила сложившийся в первой части обучения образ, поскольку не смогла перестроиться на онлайн-формат. Преподаватели были некачественно забрифованы, содержание лекций часто повторялось, а иногда вызывало вопрос «Зачем это?». В сухом остатке инвестиции в размере 460 тыс. рублей «отработались» в лучшем случае наполовину.

Как вы считаете, в каком соотношении образование ближайшего будущего могло бы сочетать в себе очные и дистанционные технологии? Школа будущего – какая она?

Школа будущего – это школа, которая дает навык быстро найти ответ на интересующий вопрос и выбирать наиболее оптимальное решение задачи. Что касается дистанционных технологий, то однозначно да. Качественно подготовленные лекторы, которые интересно рассказывают действительно полезную информацию, позволяют оптимизировать график и, например, сочетать прослушивание лекции с глажкой белья или вечерней пробежкой.

Большое спасибо за беседу!

Источник: ICT-Online


Другие новости

Присоединиться к #AngaraTeam!