13.07.2017
Первое заседание рабочей группы "Регулирование" проекта "Цифровой дом"

    6 июля в Роскомнадзоре директор по развитию в Техническом департаменте Angara Technologies Group Дмитрий Огородников принял участие в первом заседании рабочей группы  "Регулирование" проекта "Цифровой дом". Тема встречи была представлена как  "Взаимодействие государства и бизнеса при разработке мер регулирования больших данных". В заседании также приняли участие представители операторов связи, ассоциаций банков, электронных коммуникаций, автостраховщиков, общественных организаций, компаний сферы информационной безопасности.

6 июля в Роскомнадзоре состоялось первое заседание рабочей группы "Регулирование" проекта "Цифровой дом" по теме "Взаимодействие государства и бизнеса при разработке мер регулирования больших данных". Компания  Angara Technologies Group вошла в состав рабочей группы, куда также вошли представители таких организаций как АРБ, ПАО "МТС", РСА, ПАО "Ростелеком", РАЭК, Роскачество, HEADS Consulting, Русинтернетком, Baker McKenzie, РОЦИТ, Group-IB.

Основными вопросами для обсуждения были обозначены:

·         Что считать «пользовательскими данными» человека? Где проходит грань «персонификации» пользователя в сети?

·         Какой должна быть роль государства и общества в обеспечении безопасности данных пользователя?

·         Соотношение саморегулирования и законодательного регулирования больших данных;

·         Этика обработки данных. Насколько этична обработка открытых данных пользователей в маркетинговых целях?

Однако, главным вопросом, который обсуждался рабочей группой на данном заседании, стал вопрос по определению пользовательских данных – что это за данные, как они возникают, какова ответственность бизнеса по их обработке и на ком лежит ответственность по их защите.

По всей видимости, в ближайшем будущем будут введены несколько категорий данных, так или иначе относящихся к гражданам:

·         Персональные данные, порядок обработки которых определен 152-ФЗ, и этот же закон устанавливает необходимость их защиты операторами персональных данных.

·         Пользовательские данные – все те данные, которые возникают в результате присутствия пользователя в сети Интернет, включая его страницы в социальных сетях, фотографии, списки рассылок, сохраненные страницы в браузере, сохраненные результаты в поисковых системах, геометки и многое другое.

·         "Большие" данные – массивы данных, которые образованы в результате автоматизированного сбора пользовательских данных и объединены по определенным критериям. Их ценность весьма значима для бизнеса, поскольку содержит адресную аудиторию для предложения новых товаров и услуг. Но в то же время, вопрос их использования бизнесом и вопрос их защиты в настоящее время никак не регулируется.

Вероятно, в ближайшее время мы увидим предложения государства или бизнес-сообществ по категоризации этих данных, порядку и возможностям их использования (обработки). 

http://digitalprivacy.ru/news/itogi-zasedanij-rabochih-grupp/sostoyalos-i-zasedanie-rabochej-gruppy-...