27.09.2016
Рынок ждет новый функционал от решений для защиты от утечек информации

27 сентября на телеканале «Про Бизнес» вышла в эфир новая программа «Популярно о безопасности» с Сергеем Шерстобитовым и Дмитрием Пудовым. На этот раз ведущие беседовали с заместителем генерального директора InfoWatch Рустэмом Хайретдиновым о состоянии современного российского рынка защиты от утечек информации (DLP), конкуренции и заказчиках, NG-решениях и движении впереди рынка.

27 сентября на телеканале «Про Бизнес» вышла в эфир новая программа «Популярно о безопасности» с Сергеем Шерстобитовым и Дмитрием Пудовым. На этот раз ведущие беседовали с заместителем генерального директора InfoWatch Рустэмом Хайретдиновым о состоянии современного российского рынка защиты от утечек информации (DLP), конкуренции и заказчиках, NG-решениях и движении впереди рынка.

Современный мир стал настолько цифровым, что информационные угрозы уже представляют реальную опасность, нанося прямой физический ущерб. Поэтому информационная безопасность сейчас на пике популярности. Однако, по мнению гостя студии, эта популярность тяжело трансформируется в спрос на ИБ-решения. На любой продукт существует две волны спроса: первая, когда потребитель покупает хоть что-нибудь, что есть на рынке, и вторая, когда получив пользовательский опыт, потребитель покупает именно то, что ему нужно. Сейчас на DLP-рынке закончилась первая волна и начинается вторая.

«Российский рынок систем защиты от утечек информации зрел, развит и очень конкурентен, здесь работает около сорока отечественных и зарубежных вендоров, даже больше, чем на антивирусном рынке. Самая жесткая конкуренция разворачивается между российскими игроками: имеющиеся DLP-системы примерно равны по функционалу, поэтому, чтобы отличаться от остальных, приходится разрабатывать что-то сверх DLP», - отметил в беседе с ведущими Рустэм Хайретдинов.

Среди того «сверхфункционала», над которым в ближайшее время будут работать производители DLP-систем, - реализация машинного обучения обработки инцидентов, профилирования (мониторинга деятельности персонала, выходящей за рамки установленного пользовательского профиля) и др.

Наряду с DLP компания InfoWatch в последнее время активно развивает новое направление борьбы с утечками информации в результате взломов и хакерских атак. В арсенале решений компании – система автоматизации процесса безопасной разработки, интегрированная с активными средствами защиты от многовекторных атак. Заказчиками системы является новый класс управленцев – так называемые Chief Digital Officers, специалисты, отвечающие за развитие цифрового бизнеса в компании. Пока у решения не так много заказчиков, однако и здесь, как в свое время с DLP, InfoWatch бежит впереди рынка, стремясь его активно развивать.